Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения Органа по сертификации

Порядок подачи и рассмотрения жалоб и апелляций

При возникновении спорных вопросов, в случае несогласия заявителя с результатами подтверждения соответствия, при нарушении органом по сертификации принципа независимости и беспристрастности и в иных случаях, касающихся работы ОС ЖТ ООО «ТЭГ», заявитель (держатель сертификата соответствия) имеет право направить в ОС ЖТ жалобу или апелляцию, которая рассматривается Комиссией по жалобам и апелляциям. Сроки направления апелляции (жалобы) не ограничены.

К апелляциям относится выражение заявителем (держателем сертификата соответствия) неудовлетворенности решениями, принятыми ОС ЖТ в результате осуществления оценки соответствия (сертификации, инспекционного контроля за сертифицированным объектом).

Выражение заявителем (держателем сертификата соответствия) или иным лицом неудовлетворенности деятельностью ОС ЖТ относится к жалобам (например, выражение неудовлетворенности качеством выполнения работ, этическим поведением работников и т.д.).

Апелляция (жалоба) может быть подана в любом виде любым доступным способом – электронной почтой (info@zdregistr.ru), почтой, курьерской службой, факсом, нарочным или лично (129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.16, стр. 47, оф. 308 (311). В жалобе (апелляции) необходимо указать все относящиеся к предмету жалобы (апелляции) сведения и приложить подтверждающие данную информацию документы. В соответствии с внутренними правилами ОС ЖТ ООО «ТЭГ» вся переданная информация будет отнесена к категории конфиденциальной. Деятельность по подаче и принятию решений, связанных с апелляциями (жалобами), не будет носить какой-либо дискриминационный характер по отношению к предъявителю апелляции (жалобы).

ОС ЖТ подтверждает получение апелляции (жалобы) официальным письмом в адрес подателя апелляции (жалобы). В случае подтверждения, что поступившая апелляция (жалоба) относится к деятельности органа по сертификации, за которую он несет ответственность, она будет принята и рассмотрена.

Апелляция (жалоба) рассматривается на заседании Комиссии по жалобам и апелляциям в срок не более 10 календарных дней с даты регистрации в соответствии с утверждённым «Положением о Комиссии по жалобам и апелляциям».

ОС ЖТ обес­печивает, чтобы лица, вовлеченные в процесс рассмотрения апелляций и жалоб, не участвовали в деятельности по сертификации, которая имеет отношения к апелляции, а также обеспечивает отсутствие конфликта интересов согласно требований пункта 7.13.6 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012. Члены комиссии, участвовавшие в деятельности и (или) принятии решения ОС ЖТ, на которые поступила апелляция (жалоба), к работе комиссии не привлекаются во избежание конфликта интересов. Также во избежание конфликта интересов члены комиссии, которые оказывали консалтинговые услуги заказчику и (или) работали с ним, не могут использоваться в работе КЖА в течение двух лет с момента прекращения консалтинговой деятельности или найма.

По результатам работы комиссии принимается решение. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее трёх человек. Решение комиссии принимается большинством голосов членов и отражается в протоколе. Протокол оформляется в письменном виде и должен содержать обоснованные ответы по указанным в апелляции (жалобе) вопросам с заключением о правомерности или неправомерности указанных в апелляции (жалобе) сведений (в случае отклонения апелляции (жалобы) оно должно быть обосновано подтверждающими отклонение документами и сведения.

По результатам рассмотрения апелляции (жалобы) в случае признания её обоснованной, будут определены причины, вызвавшие возникновение нарушений, указанных в апелляции (жалобе), на основании которых будут приняты соответствующие коррекции и корректирующие действия с установлением срока их реализации и ответственных.

Решение, которое сообщено предъявителю апелляции (жалобы), принимается (анализируется и подтверждается) лицом, ранее не имевшими отношения к предмету апелляции.

В случае неудовлетворенности принятым ОС ЖТ решением заявитель вправе обратиться с жалобой в орган по аккредитации в установленном порядке или в суд в соответствии с действующим законодательством.

За подачу и рассмотрение жалобы или апелляции плата не взимается.